Куда обращаться инвалидам, нуждающимся в обеспечении условий доступности в многоквартирном доме?
Такая услуга полагается инвалидам и детям-инвалидам, постоянно проживающим в многоквартирном доме, если у гражданина имеется нарушение двигательной функции, при которой необходимо использовать кресло-коляску или иные средства передвижения или есть стойкие расстройства функций слуха, зрения либо задержки в развитии.
О нуждаемости в приспособлении жилого помещения указано в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) в разделе «Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями».
Если в ИПРА в данном пункте отметки о нуждаемости нет, то в услуге будет отказано. ИПРА можно приложить к заявлению.
Обязательно инвалид должен быть прописан и постоянно проживать в том доме, в котором необходимо провести работу по обеспечению доступности.
Подать заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, можно в любом филиале МФЦ независимо от места жительства заявителя - это самый удобный вариант.
Можно также прийти лично в территориальное Управление по социальной защите населения (адреса можно посмотреть по ссылке soc.admtyumen.ru ), либо выслать заявление почтой, а также есть возможность подать заявление через Госуслуги (www.gosuslugi.ru ) или Портал услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru ).
Документы, которые понадобятся для заявления:
- паспорт или свидетельство о рождении ребенка (если оборудование помещения необходимо для ребенка-инвалида);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (если документы не подает сам инвалид);
- прописка (документ о постоянной регистрации по месту жительства, если гражданин совершеннолетний, то данные есть в паспорте).
Можно предоставить также справку об инвалидности, технический паспорт помещения, ИПРА.
Рассматривает заявление и ставит на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме территориальное Управление социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае постановки на учет в течение 15 дней к инвалиду выезжает комиссия по обследованию жилого помещения и общего имущества для оценки возможностей обеспечения условий доступности. Далее проводится расчет стоимости работ и их экономической целесообразности.
И только после этого будут проводиться работы по оборудованию помещения.