Трудоустройство
В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте.
Услуги, оказываемые Агентством по содействию в трудоустройстве:
- Информирование инвалидов о возможностях трудоустройства и обучения.
- Изучение интересов инвалидов в сфере самозанятости, самообеспечения и самообразования.
- Формирование базы данных инвалидов нуждающихся в трудоустройстве.
- Поиск вакансий с учетом индивидуальных возможностей соискателей и ИПР.
- Консультирование работодателей по вопросам трудоустройства инвалидов
- Содействие в трудоустройстве и обучении.
Перечень документов, необходимых для обращения в Агентство по содействию в трудоустройстве:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- справка МСЭ (медико-социальной экспертизы);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА), либо ИПР (индивидуальная программа реабилитации), либо ПРП (программа реабилитации пострадавшего);
- трудовая книжка (при наличии);
- документы об образовании (при наличии);
- СНИЛС;
- ИНН.
Порядок приема граждан.
Порядок приема граждан осуществляется в следующем порядке:
- ознакомление с документами инвалида;
- заполнение анкеты;
- внесение персональных данных в электронную базу нуждающихся в трудоустройстве инвалидов;
- подбор подходящей вакансии для инвалида (исходя из его трудовых рекомендаций, прописанных в реабилитационной и абилитационной карте, так же согласно образованию, возрасту и опыту работы);
- подбор вакансий производится из различных источников:
- электронный банк вакансий;
- сайт Департамента труда и занятости населения города Тюмени и Тюменской области;
- различные сайты по поиску работы.
Агентство по содействию в трудоустройстве осуществляет связь с потенциальным работодателем по вопросу назначения собеседования и мониторит результат трудоустройства инвалида.
С целью повышения вероятности успешного трудоустройства инвалидов, необходимо тщательное изучение персоналии соискателя, начиная с характера ограничений, которые он имеет вследствие инвалидности, и заканчивая его ресурсным состоянием (образование, опыт работы, хобби и др.). Прямое собеседование, которое проводится с сотрудниками Службы сопровождения, позволяет составить анкету соискателя-инвалида с указанием работы, которую он ищет и анализом потенциальных возможностей.
Электронная база данных.
Электронная база данных дает возможность отбора кандидатов на вакансии по следующим показателям:
- возраст;
- группа инвалидности;
- форма инвалидности;
- место жительства;
- умения и навыки;
- желаемая профессия и т.п.
Такое построение базы данных обеспечивает универсальность и оперативность в обеспечении работодателей соискателями из числа инвалидов в соответствии с их запросами.
Банк данных вакантных мест для трудоустройства инвалидов регулярно обновляется.
Деятельность Агентства по содействию в трудоустройстве охватывает города и районы Тюменской области. Консультирование инвалидов по вопросам трудоустройства и профессиональной ориентации осуществляется сотрудниками по телефону и в специально выделенных для этих целей помещениях. Услуги оказываются ежедневно в рабочее время.
Начальник Агентства
по трудоустройству инвалидов - Мазурова Марина Александровна
Специалист по работе с инвалидами- Ковалева Мария Олеговна
8 (3452) 56-89-40 (доб. 4)
625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.84, кор.2
Адреса районных организаций ВОИ