В Тюмени обобщат успешные практики инклюзивного образования
Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) Тюменского государственного университета по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с вузами-партнерами провел цикл мероприятий. Все они были объединены общей идеей развития инклюзии в высшем образовании.
Как сообщает управление стратегических коммуникаций ТюмГУ, в каждой территории, где расположены вузы-партнеры, прошли мастер-классы, занятия итогового модуля программы повышения квалификации, круглые столы. Модераторами выступили представители РУМЦ ТюмГУ и вузов-партнеров. Такие мероприятия в конце декабря состоялись в Томске, Красноярске, Омске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. Вузы презентовали опыт высшего инклюзивного образования. Участники проанализировали потенциал каждой территории, выделили успешные практики и определили точки роста на 2018 год. Кроме того, при обмене мнениями были актуализированы направления дорожных карт взаимодействия на новый год.
Мероприятия по формированию инклюзивной культуры в филиале ТюмГУ в Ишиме продолжились в январе. 65 преподавателей и сотрудников Ишимского пединститута, разбившись на микрогруппы, активно включились в инклюзивное взаимодействие в рамках мастер-классов "Инклюзивные гвозди", "Тюменская область вслепую", "Пластилинография", "3D-домик". Педагоги отметили важность такого "включения" для активизации экстрабилити.
Во время круглого стола участники определили значимость инклюзивного высшего образования особенно в педагогических направлениях подготовки. Инклюзия должна входить в систему ценностей каждого педагога. "Мы только нащупываем инклюзию. И упражнения, проводимые с закрытыми глазами, очень ярко, метафорически передают ситуацию в инклюзивном высшем образовании", – отметили педагоги Ишима. В целом участники мероприятий подчеркивают, что успешные практики инклюзивного образования есть, но они не обобщены и нет налаженного механизма их трансляции. "В связи с этим федеральный проект формирования РУМЦ является не просто своевременным, но и предельно актуальным. Абитуриенты с инвалидностью, желающие получать высшее профессиональное образование, есть. Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ ведется. Успешные примеры трудоустройства приводятся. Но чтобы вывести инклюзивное высшее образование на новый качественный уровень, необходимо сегодня объединить и опыт, и усилия", - добавили они.
Напомним, осенью 2017 года Тюменский государственный университет стал одним из 16 вузов России, на базе которых были созданы ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приказ об этом подписала министр образования и науки Ольга Васильева.
Источник: t-l.ru