Игры, которые учат понимать
«Инклюзивные игры» — один из образовательных проектов, который реализуется специалистами областного Дворца творчества и спорта «Пионер».
Более 50 школьников каждый месяц будут учиться понимать людей с инвалидностью на инклюзивных играх.
В прошлом году дружить с молодыми инвалидами и по-новому ощущать мир начали студенты и педагоги тюменских университетов. С января к «включенному» общению активно присоединились школьники. На очередных играх встретились учащиеся 94-й школы, волонтёры центра внеучебной работы «Дзержинец» и представители клуба общения молодых людей с инвалидностью «Горизонт» Дворца «Пионер». Участники разделились на несколько смешанных команд и, поддерживая друг друга, постарались выполнить одни и те же задания.
Зрячие ребята, надев на глаза повязки, попытались прицелиться с помощью белой трости и попасть дротиком «в десяточку», сыграть в гольф, командой собрать несколько матрешек и карту Тюменской области. Как показал опыт, здоровому человеку, севшему в инвалидную коляску, требуется неимоверно много сил и недюжинная смелость, чтобы преодолеть препятствие высотой пять сантиметров. Выяснилось, что совсем не просто одной рукой завязать шнурки или, договорившись с товарищем, быстро собрать башню из деталей детского конструктора. Участники игр на каждой «станции» узнавали интересные факты из биографии людей с инвалидностью, которые смогли достичь успехов в спорте, искусстве, культуре и войти в историю.
Девушки и юноши, преодолев трудности, поняли, насколько сложно приходится тем, у кого есть особенности зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата или ментальные нарушения. Молодежь, поразмыслив, пришла к однозначному выводу: инвалиды — это люди повышенных потребностей. И только «здоровое» общество ограничило им возможности, лишив доступной среды.
— Целые поколения были воспитаны так, что не замечали инвалидов, — рассказала педагог-организатор «Пионера», руководитель клуба общения «Горизонт» Светлана Жукова. — Сегодняшние молодые люди должны исправить эту ошибку. У них есть шанс отнестись к инвалидам как к полноценным членам общества и понять их потребности. Школьники станут профессионалами в какой-то деятельности. И они, имея в голове правильные установки, будут стремиться к тому, чтобы результаты их труда оказались доступны и понятны каждому человеку с особенностями здоровья.
Желающие принять участие в инклюзивных играх могут обращаться во Дворец творчества и спорта «Пионер», клуб общения «Горизонт», к Светлане Владимировне Жуковой.
Справка:
Инклюзия — это современный инструмент решения актуальных задач, стоящих перед обществом, через включение людей с инвалидностью в эффективное взаимодействие с представителями других социальных групп, основанное на принципах созидания и уважения индивидуальности.
Александра Бучинская
Источник: www.t-i.ru