Как сэкономить на инвалидах и безопасности? Новый мастер-класс от тюменских чиновников
Начало весны в Тюмени совпало с тестированием первой платной парковки, расположенной по улице Первомайская, 20. Напомним, городская Администрация приняла решение о постепенном переходе к платным парковкам. Всего планируется организовать 22 стоянки на 1,5 тысячи мест в границах улиц: Комсомольской – Республики – Ямской – Казанской – Луначарского – Герцена – Мориса Тореза – Профсоюзной.
Первым шагом на этом пути стала реализация проекта по созданию единого парковочного пространства у здания Администрации города. Здесь за счет бюджетных средств организовали две автостоянки на 212 машиномест. Тестовая площадка с системой оплаты за парковочное место принимает всех желающих в течение марта бесплатно, свои замечания и предложения предлагается направлять в «Тюменьгортранс».
Тюменцы уже начинают делиться своими впечатлениями. И они, надо сказать, не самые радужные. Так, в субботний день несколько горожан, в том числе Алексей Савоськин, эксперт ОНФ, не могли покинуть тестовую парковку. Дело в том, что выезд оттуда защищен шлагбаумом, который открывается лишь после проведения оплаты банковской картой. И если у водителя только наличные или в данный момент отсутствует связь с банком (что не редкость при оплате картой), тогда выезд с парковки весьма затруднителен. Именно в такую историю попали горожане, оставившие свои автомобили на Первомайской,20 в минувший выходной.
Освободила «заложников» служащая парковки, расплатившись за водителей своей личной картой.
Разумеется, можно понять организаторов парковочной площадки, что ввели безналичную систему оплаты — расплачиваться за парковку наличными чревато мошенничеством, а паркомат от подобных неприятностей убережет. Но как оказалось, и других добавит. Поэтому оставлять человека без права выбора, как минимум, негуманно.
Второе замечание новая парковка получила от бдительных горожан за несоблюдение утвержденных размеров парковочных мест для инвалидов. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 метров, чтобы рядом с машиной можно было поставить инвалидную коляску. Там, где паркуются три обычных седана, отводится два места для инвалидов.
На Первомайской, 20 сэкономили не только на площади, но и на количестве мест. По правилам оборудования парковки 10% всех мест отводится инвалидам, значит здесь их должно быть не менее 21. В законе также четко прописано расположение специально отведенных мест, дальность от входа и прочее. Что не сказано, так это о человеческом отношении. Организовывать парковочные места для инвалидов в самых неудобных и грязных частях площадки — в данном случае, в канаве, куда немногие захотят припарковать автомобиль, не то что инвалидную коляску поставить — согласитесь, как-то не по-человечески.
Поводом для еще одного замечания стало отсутствие видеонаблюдения. Если автомобиль оставляется на платной площадке, владелец вправе рассчитывать на безопасность, на защиту, по крайней мере, от мелких аварий, которые постоянно происходят на неохраняемых стоянках: водители уезжают с места ДТП, зная о безнаказанности. Служащие парковки тоже не против такого нововведения. Как рассказала Алексею Савоськину работница тестовой площадки, уже имели место случаи проявления агрессии со стороны водителей, опять же из-за неотлаженной системы оплаты и затруднительного выезда.
Все замечания и наблюдения посетителей злополучной парковки уже адресованы «Тюменгортрансу». Будут ли внесены улучшения и устранены нарушения, узнаем после 11 апреля, когда парковочная площадка запустится в рабочем режиме.
К слову, внедряя план по европеизации города и освобождению его от чрезмерного наплыва машин, чиновники не собираются начинать с себя — для служащих Администрации Тюмени на новой парковочной площадке предусмотрены бесплатные места. Для всех остальных выбор невелик: либо раскошелиться на парковку, либо пересесть на общественный транспорт.
Вот такая вот она, демократия…
Юлия Глазова
Источник: ТюменьПРО