Центр инклюзивного образования ТюмГУ получил международную поддержку

Центр инклюзивного образования ТюмГУ получил международную поддержку


Грант европейской комиссии Tempus по подготовке преподавательских кадров реализует Международный компетентностный центр инклюзивного образования при Институте психологии и педагогики ТюмГУ.

Об этом сообщила директор Института психологии и педагогики ТюмГУ Людмила Волосникова на уроке "Открытой школы права".

По ее словам, педагогика инклюзивного образования берет за основу тезис о том, что не инвалид проблема для образовательной среды, а образовательная среда - проблема для такого ребенка и именно она должна приспособиться, создать условия для развития человека с ограниченными возможностями.

"Десять процентов населения России - инвалиды, это 13 миллионов человек, из которых около 580 тысяч – дети. На юге Тюменской области проживают свыше 107 тысяч людей с особенностями здоровья, среди них 5 тысяч 719 детей. В 2014 году в вузы региона поступили свыше пяти тысяч особенных абитуриентов. Инвалиды – это социальная данность, поэтому необходимо налаживать процесс совместного обучения здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями", - сообщила Людмила Волосникова.

В рамках федеральной программы "Доступная среда" запланировано формирование безбарьерной архитектурной среды, обеспечение вузов кадровым корпусом специалистов по работе с учащимися-инвалидами и подготовка нормативно-правовой базы для всех этих нововведений.

Сотрудники Центра инклюзивного образования готовят преподавателей, проводят научные исследования в сфере педагогики разнообразия, организуют тесное сетевое взаимодействие с партнерами, заинтересованными в развитии направления и принимают участие в создании инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах.

Всего в рамках проекта с ТюмГУ сотрудничают 16 университетов и институтов России, Украины, Беларуси, Германии, Италии и Финляндии. Сотрудники центра стажируются в Германии. По итогам последних поездок в Бремен и Хильдесхайм были разработаны модули, предусматривающие обязательное включение в программу подготовки педагогов основ инклюзивного образования, которые начнут реализовываться с 1 сентября 2015 года.

В центре уже около года работает лаборатория для слепых и слабовидящих, оснащенная уникальным оборудованием. Благодаря ей незрячий с рождения выпускник Ялуторовского интерната Роман Гарманов успешно окончил первый курс и уже устроился в областную библиотеку для слепых. Кроме того, он активно сотрудничает со специалистами центра по вопросам совершенствования технологий инклюзивного образования в ТюмГУ.

"Вместе с областным департаментом науки и образования мы обсуждаем создание ресурсных центров на базе школ региона и подготовки для них педагогов и волонтеров, которые работали бы с инвалидами-дошкольниками", - рассказала Людмила Волосникова.

Она отметила, что международные исследования по выявлению особых образовательных потребностей людей с ограниченными возможностями демонстрируют неготовность педагогического сообщества принять и обучать инвалида, а также опасения родителей таких ребят о том, что их не примут здоровые одноклассники и одногруппники.

"Именно поэтому идеи инклюзивного образования и создания безбарьерной среды должны стать первоочередными задачами современной системы образования", - подчеркнула она.

Tempus – специальная программа Европейской комиссии, призванная содействовать проведению социальных и экономических реформ, развитию институционального сотрудничества. Направлена на модернизацию систем высшего образования в странах Восточной Европы, Балтики и Азии и приведение их в соответствие лучшим стандартам европейского образования.

Источник: t-l.ru
 


You have no rights to post comments