Как «дельфин» детей плавать учил

Как «дельфин» детей плавать учил

В Тюмени провели серию мастер-классов для «особых» детей

Десятиминутная разминка с фитнес-инструкторами и более получаса занятий в бассейне с паралимпийским чемпионом – такой увлекательный мастер-класс организовали для «особых» ребят Тюменской области.


В новеньком фитнес-центре гостей поджидали с самого утра. Одиннадцатилетней Олесе так не терпелось увидеть «тюменского дельфина», что они с мамой приехали раньше срока, и, сдав вещи в гардероб, принялись с любопытством разглядывать посетителей заведения.

Пока же вместо «дельфина» им на глаза попался другой мужчина – улыбчивый рыжеволосый здоровяк, у которого не было кистей рук, но этот факт, казалось, смущал только окружающих. Игорь Лукин – участник двух Паралимпиад, серебряный призер чемпионата мира – 2011 в эстафетном плавании и многократный чемпион России. Спортсмен стал хорошим помощником председателя областной федерации инвалидного спорта, где занимаются по большей части атлеты с поражением опорно-двигательного аппарата. Саму же главу общественной организации – Елену Яковенко – спортсмены зовут не иначе как мама Лена.

– Мы стремимся вывести в свет домашних деток и показать им, что в Тюмени много возможностей проявить себя, – говорит Елена Сергеевна. – Многие ребята на первый взгляд не годятся для занятий – например, диабетики, но ведь спорт не обязательно требует олимпийских наград, можно тренироваться в удовольствие, просто поддерживая себя в тонусе.

Тонус задала небольшая разминка с инструкторами фитнес-центра, куда, помимо Олеси, пригласили Никиту. Оба ребенка учат жить с диагнозом ДЦП.

До начала тренировки – обязательная беседа с родителями: в состоянии ли ребята сами выполнять движения, как обстоят дела с координацией. Оказалось, с физподготовкой у подопечных дела обстоят неплохо, и при помощи наставников они справились с нехитрыми упражнениями на укрепление мышц спины, живота, рук и ног.

…В бассейне окутала приятная влажность, однако расслабиться не давал настойчивый чемпион Паралимпийских игр по плаванию Игорь Плотников.

– Дети у вас непростые, а мне уже приходилось работать с категорией «особых» людей, – со знанием дела объясняет Игорь. – Ни в коем случае не помогайте им делать то, с чем они в состоянии справиться сами.

И тут же осаждает:

– Некоторые родители уже на начальной стадии занятий хотят видеть своих детей чемпионами, я им сразу отказываю. Взрослые явно не догадываются, через что надо пройти ребенку, прежде чем он достигнет успеха.

Игорь вовсе не против присутствия взрослых и даже убежден, что родителям полезно наблюдать за процессом, но сразу же устанавливает жесткие рамки: полное послушание и выполнение рекомендаций с обеих сторон.

– Сперва надо научиться правильно дышать, – начинает тренировку Игорь. – Попробуйте набрать в легкие воздух, опустить лицо в воду и выдохнуть носом.

Это необходимо для адаптации под водой.

Никита с первой попытки закашлялся, наглотавшись воды. Когда Игорь нырнул вслед за ребятами, оказалось, выпускать носом пузырьки воздуха весело и совсем не сложно. Правильное дыхание, судя по наставлению Плотникова, поможет не допустить попадания жидкости в легкие, даже если ребенок случайно захлебнется.

– Техника безопасности превыше всего, – констатирует он.

Строгий, подчеркнуто жесткий, Игорь Плотников постоянно бросает вызов в первую очередь самому себе. Человек, родившийся без обеих рук, был обречен на ограниченное существование, а он шагнул в мировую спортивную элиту и получил права на вож­дение авто.

– Успеха добился только благодаря своему характеру, – признается он. – Вот ребята видят, что я плаваю без рук, и наверняка думают: «Если он может, то и у меня получится». По-моему, неплохой стимул.

У Татьяны Шпаковой глаза горели: да к такому инструктору она хоть каждый день готова приво­зить Олесю!

Четвероклассница Олеся окончит нынче коррекционную школу № 82. Маме еще одна головная боль: подыскать дочке новое учебное заведение.

– Присматриваюсь к специализированным школам типа пятнадцатой, – говорит Татьяна. – Там к «особым» деткам относятся лояльно, а в самих учреждениях организовано безбарьерное пространство. В обычных школах такие ребятишки, как Олеся, часто становятся изгоями, а я этого не хочу. Сейчас у нее очень дружный коллектив, и педагоги – такие умнички – раскрывают в детях новые таланты. Вот бы найти подобный коллектив, где к Олесе относились бы на равных.

Больше фото

Источник:www.tumentoday.ru
 


You have no rights to post comments