Региональная программа «Доступная среда» набирает обороты. Для инвалидов-колясочников в Тюмени сегодня есть достаточное количество так называемых низкопольных автобусов со специальной платформой, которая раскрывается и подаётся на тротуар подобно мостику. Обязанность водителя — помочь инвалиду заехать в автобус и выехать из него. А как эта норма действует на практике?

Проверить это решили активисты «Молодой гвардии Единой России» во главе с Романом Чуйко, руководителем штаба ТРО ВОО «Молодая гвардия Единой России», и его заместителем Анной Пановой.

Молодогвардейцы пригласили Марину Катманову, молодую женщину на коляске, чтобы проехать с ней по Тюмени «маршрутом одного дня». Взяли с собой и представителей средств массовой информации: жители Тюмени должны знать о том, как решается актуальная для многих проблема. Решили ехать от остановки Холодильная до Перекопской, потом зайти в стоматологическую поликлинику №1 и вернуться обратно.

Нужно отметить, что в «Тюменьгортрансе» действует телефон горячей линии, по которому можно узнать о расписании движения низкопольных автобусов. Мы ждали автобус №17. Марина на коляске сидела на остановке. Вот подъехал один из автобусов, но встал очень далеко от бордюра. Открыл двери. Водитель, завидев Марину, даже не подумал подъехать ближе или как-то помочь молодой женщине. Молодогвардейцы не выдержали: подошли к передней двери, спросили водителя, почему он не помогает инвалиду-колясочнику. Мужчина ответил: он «в первый раз слышит», что должен помогать. Закрыл двери и уехал! Не успели мы возмутиться по этому поводу, как прибыл следующий 17-й.

Увидев Марину, водитель припарковал автобус вплотную к тротуару и сразу же вышел из кабины, по пути надевая перчатки. Вошел в переднюю дверь автобуса и перекинул на тротуар аппарель — наклонную платформу. Марина въехала в автобус, водитель убрал платформу и деловито сел за руль. Вся процедура заняла считаные секунды. Мы тоже сели в автобус, и он поехал дальше.

Спросили у кондуктора, как зовут водителя. «Михаил Валишин!» Молодец, Михаил! Без суеты и лишних выяснений «должен — не должен» помог Марине. То же самое он проделал и на Перекопской, когда женщине надо было выходить, точнее, выезжать из автобуса.

Оказалось, что пересечь улицу Ленина на коляске — тоже проблема, бордюры мешают. Но мы помогли Марине и вместе двинулись к стоматологии №1. Там был довольно удобный пандус. Посетители с интересом наблюдали за нами. Через какое-то время к нам вышла сама заведующая отделением и сказала, что поликлиника готова принять Марину. Но посещение у нас было тестовое, поэтому мы поблагодарили за информацию и вышли.

Уже на остановке Анна Панова позвонила на горячую линию «Тюменьгортранса». Вежливая девушка на том конце провода сообщила, когда по расписанию придет ближайший низкопольный автобус. Мы ждали совсем недолго, он подъехал. Марина на коляске стояла на остановке. Водитель умело припарковался рядом с тротуаром и вышел из кабины. У автобуса не было наклонной платформы. Мужчина просто взялся за коляску и помог Марине заехать. Это был автобус №30, водитель Александр Рядькин.

Молодогвардейцы были довольны: программа работает! Жалко только, что все опять зависит от человеческого фактора: некоторые не хотят и пальцем пошевелить, чтобы помочь колясочникам. Хорошо, что есть и другие водители!

Источник: www.t-i.ru