В Тюмени прошла сессия «Школы современного руководителя». Директора образовательных учреждений юга Тюменской области, Югры и Ямала и известные ученые обсуждают новые профессиональные стандарты в работе педагогов.

В одном классе - аутист, инвалид с ДЦП и обычный ребенок. Модель инклюзивного образования, когда занятия в простой школе доступны и для детей с ограниченными возможностями здоровья, активно внедряется по всей стране. Тюменская область - не исключение. Переход к такой системе требует от учителей дополнительных знаний и умений. Новый профессиональный стандарт для них уже составлен.

На сессии «Школы современного руководителя» его представил председатель группы разработчиков, доктор педагогических наук Евгений Ямбург: «Сегодня все больше детей с проблемами в развитии, надо уметь их учить, это проблема инклюзивного образования, когда рядом инвалид и обычный ребенок. Идут мощные демографические сдвиги, очень много ребят, для которых русский язык не родной, и дома не говорят. Это новая профессиональная компетенция для учителя, изучение русского как иностранного».

Новый стандарт уже осваивается на двух десятках пилотных площадок в стране. Областная столица пока в их число не вошла, поэтому директор тюменской гимназии №16 Наталья Филиппи на этой сессии готовится задать много вопросов. Возможность прямого диалога с разработчиком новых стандартов упускать нельзя.

В этом году у нас вводится в эксплуатацию новое здание нашей школы. Мы ожидаем открытие 1 сентября. Это современное здание направлено на это. Там есть и пандусы, и специальные помещения, лифт. Но это не самое главное. Главное - есть желание людей, которые будут принимать таких детей», - пояснила Наталья Филиппи.

Для областного государственного института развития регионального образования это уже 12 сессия. Идею тюменского проекта неформального обучения переняли уже несколько регионов страны.

Автор проекта «Школа современного руководителя» Ольга Ройтблат отметила:
«Раз в три года проходит повышение квалификации, чтобы получить аттестацию, этого не достаточно. И когда мы говорим, что человек должен постоянно учиться, мы даем такую возможность, в зависимости от интереса».

Так же в ходе сессии ученые и педагоги обсудили методики занятий с использованием роботизированных технологий и систему рейтинговой оценки успеваемости. Каждый участник «Школы современного руководителя» в помощь получил еще и портфель мультимедийных пособий. Это около трехсот часов полезных для педагогов уроков.

Источник: ГТРК «Регион-Тюмень»