Чтобы понять, насколько общественный транспорт Тюмени доступен для маломобильных групп населения, какие трудности возникают при перевозке таких пассажиров и как их преодолеть, комиссия партийного проекта «Равные возможности» отправилась на пассажирское автотранспортное предприятие № 1.

Новый региональный координатор проекта, депутат областной думы Владимир Зимнев рассказал, что такой контроль в рамках партийного проекта будет проводиться дважды в месяц, и в состав созданной для этого комиссии входят представители областной думы, общества инвалидов, «Молодой Гвардии Единой России».

Заместитель директора предприятия Александр Страдчук пояснил, что в автопарке около 200 низкопольных автобусов, на городских маршрутах пока работают 157, но только 19 из них предназначены конкретно для перевозки инвалидов, то есть их водители обязаны помогать инвалидам и мамам с колясками.

Чтобы инвалид-колясочник мог заехать в автобус, даже специальный, нужно откинуть аппарель — металлический пандус, по которому коляска сможет проехать в салон. «В обязанности водителей этих 19 автобусов входит выдвижение аппарели и соответствующая помощь пассажирам, они получают за это прибавку к заработной плате», — пояснил Страдчук. Чтобы инвалид-колясочник смог уехать на автобусе в назначенное место, он должен обратиться на горячую линию или сайт «Тюменьгортранса» и уточнить расписание нужного ему автобуса. К сожалению, интервал между автобусами, которые оказывают услуги для маломобильных групп населения в полном объеме составляет около 1,5 часов. Остальные низкопольные автобусы, по словам замруководителя ТПАТП№ 1 Александра Страдчука, имеют право не помогать инвалиду сесть в автобус.

Сложность еще состоит в том, что посадка пассажира в коляске занимает длительное время, и водители выбиваются из графика, отмечают в пресс-службе «Единой России». Поэтому порой людям с ограниченными возможностями приходиться рассчитывать только на сочувствие и внимательность со стороны водителей и пассажиров.

«Бывает, что водители автобусов не то, чтобы не подъезжают вплотную к бордюру, но даже не заезжает в специально предназначенный для посадки и высадки пассажиров карман», — цитирует пресс-служба «Молодой Гвардии Михаила Попова, инвалида-колясочника.

Решением проблемы может стать введение на маршрутах дополнительных автобусов исключительно для перевозки маломобильных групп населения. Однако остается вопрос, захотят ли этого сами инвалиды. «Большинство людей с ограниченными возможностями здоровья не хотят особого внимания или отношения к себе. Им важно находиться в обществе, общаться с другими людьми, в этом суть социализации, и разделять инвалидов и здоровых людей нельзя», — возражает заместитель руководителя регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» Анна Панова.

«Наша область вкладывает большие средства для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и обидно, когда из-за действия отдельных исполнителей все проходит впустую. Однако сегодня мы убедились, что нужно более тщательно, более предметно и серьезно работать с сознанием населения. Иногда люди ведут себя абсолютно нечеловечно, и это касается не только водителей и кондукторов, но и самих пассажиров. Выездная проверка показала, что система работы общественного транспорта Тюмени нуждается в совершенствовании. У тех, кто составляет программы „Доступная среда“, и тех, кто их реализует разное понимание доступности. В результате возникает ряд моментов, по которым оптимальное решение нужно искать совместно, например, с „Тюменьгортрансом“, и в итоге работать на главную цель — создание среды равных возможностей», — подвел итоги проверки Владимир Зимнев.

Источник:mir72.ru